У истоков фотографии в России

Техника применения камеры-обскуры давала возможность получить изображение, следовало только зафиксировать данное изображение, не прибегая к помощи  рисовальщика.

Этого удалось достичь только в 19 веке Ж.Н. Ньепсу, французу по происхождению, который придумал  металлические пластинки покрывать битумным лаком. Благодаря химической реакции, лак под действием света становился нерастворимым. Но в зависимости от яркости освещения на различных участках в различной.

В результате обработки пластинки сначала растворителем, затем протравливание кислотой появлялся рельеф, схожий с гравированным.

Этому способу Ньепс дал название «гелиогравюра». Для того, чтобы получить снимок по методике Ньепса, нужно было затратить на это при ярком солнечном свете до 6-8 часов.

Изобретение другого француза Луи Жака Дагера можно назвать эпохой в истории фотографии. Изображение, названное в честь изобретателя дагерротипом, можно было получить только на пластинке из серебра, предварительно обработав ее парами йода.

Экспонированную в течение определенного времени (3-4 часа) пластинку нужно было проявить в парах ртути, а затем подвергнуть фиксированию или в растворе гипосульфита, или также употребив для этого раствор поваренной соли.

Этим способом получали только один снимок.

Англичанин Уильям Талбот был третьим человеком, который стоял у истоков фотографии. Его изобретение заключалось в том, что изображение он получал на пропитанной серебром бумаге. Талбот, получая таким образом негативное изображение, мог напечатать его с увеличением контактным способом. Главным достоинством его изобретения, которое он назвал «калотипия», являлась возможность получить некоторое количество копий изображения.

Россия знакомится с искусством фотографии в 1839 году. И.Гамель – ученый из Академии наук России, поехал в Англию, чтобы на месте изучить открытие Уильяма Талбота и изучить метод калотопии.

Ознакомившись с этим методом получения изображения, ученый высылает в Академию наук подробное описание проведенных опытов и несколько фотоснимков. На нескольких калотипах имелась подпись самого изобретателя Талбота. Всего же в Академии хранится до сих пор 12 снимков.

По пути в Россию Гамель приезжает во Францию, где главной целью его пребывания является знакомство  с Жаком Дагером и его изобретением. Под руководством француза Гамель делает несколько снимков. Он приобретает во Франции принадлежности и аппаратуру для изготовления первых снимков в России.

Во второй половине 1841 года Гамель отправляет в  Академию наук  сделанную им фотографию фигуры женщины. По его словам это была первая в мире фотография живого человека, выполненная им в Париже.

В 1839 году в России выходит первая брошюра с описанием практического употребления изобретения Дагера. Автором этой брошюры значился Н. Степанов. Следует отметить, что в России, в самом начале развития фотографии это изобретение чаще называли «светописью».

В эти же годы начинает свою работу в качестве фотографа прославленный мастер С. Л. Левицкий, который был знаком с Дагером. Левицкий внес в усовершенствование дагерротипии существенный вклад.

Кроме этого, будущий российский портретист занимается с 1847 года конструирование фотокамер. Он первым предложил между объективной стойкой и корпусом аппарата разместить кожаный мех.

Не надо забывать, что первые дагерротипные приборы, прародители фотоаппарата, в России конструировал Алексей Греков. И это было в России сразу же   в следующем  году после изобретения дагерротипии.

Греков был известен не только как изготовитель дагерротипных аппаратов. Он еще и оказывал консультационные и сервисные услуги.

Греков усовершенствует процесс дагерротипии, сокращая время съемки и обработки. Он сумел сократить время выдержки, снимая в ненастную погоду до 3-5 минут, а солнечную до 2,5-3 минут.

К тому же, он добивается устранения существовавшего до той поры на дагерротипах зеркального блеска. Греков экспериментирует и находит возможным получить прочное изображение на латунных и медных пластинках, а не только на серебряных. Он предлагает процесс серебрения медных и латунных пластин с помощью незадолго до этого открытой Якоби  Б.С.гальванопластики.

Он занимается также фотографированием на светочувствительной бумаге способом Тальбота, при этом усовершенствуя съемку на металлических пластинках.

В «Московских ведомостях» в мае печатается  сообщение, что Греков  занимается изготовлением чувствительной  бумаги для снятия на ней всевозможных чертежей и кружев, добавляя при этом, что эта бумага позволяет делать снимки  также и в камере-обскуре.    Снимки его вызвали одобрения «известнейших особ».

Ему удается получить оттиски с этих дегерротипов.Таким образом,  первенство применить фотографию в полиграфии удалось  Грекову.

А уже следующей  весной  он получает более прочное изображение на серебряной пластинке, покрывая ее слоем золота.

На эту темы вы можете почитать:

Общайтесь со мной:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Thanx: Nice-news